Настоящий момент есть всегда

Автор: Артур Сита, 07 Октября 2015

Видео и текстовая запись майского сатсанга Артура Ситы прошедшего в Алма-Ате.

Артур Сита: Настоящий момент есть всегда

Представляем вашему вниманию текстовую запись сатсанга Артура Ситы, в котором мастер отвечает на вопросы участников. Полную запись сатсанга вы можете посмотреть внизу страницы.

Время и место: Алма-Ата, 15 мая 2015 года.

Любопытный факт: Артур Сита делает комплимент жителям Алма-Аты: "Как красиво у вас птицы поют в Алма-Ате, ни одного больше такого города нет, сколько я не ездил". (Время эпизода: 54:21).


Как с вами произошло просветление?

Вопрос: Расскажите пожалуйста, как с вами случилось пробуждение сознания, как произошло просветление? Как вы поняли, что вы есть сознание?

Артур Сита: Лет 15 спустя я это понял.

Вопрос: По каким критериям вы это поняли? Или это было какое-то событие в вашей жизни?

Сита: Ну событий было немало говорящих об этом, но я не знал что это такое. И узнал только тогда, когда меня попросили прочесть книгу и узнал, что она об этом. Это была книга Ошо. Я начал читать, и увидел, что да, она действительно об этом. Она была об этом состоянии, но я не знал, что у этого состояния есть какой-то термин.

Вопрос: Это произошло в социуме или после прохождения каких-то ретритов?

Сита: Нет, не было никаких ретритов или практик.

Вопрос: А сейчас вы практикуете какие-то духовные процессы, практики для того, чтобы углубить свое состояние?

Сита: Нет, это не углубить.

Вопрос: То есть у вас это случилось настолько глубоко, что дальше нечего познавать? Насколько мне известно пробуждение, просветление это такой путь у которого нет конца!

Сита: Ну мне, по крайней мере, это неизвестно.

Вопрос: Тогда скажите о вашей настоящей реальности, что это и как это? Какие это ощущения, чувства? Какая ясность сознания? Как вы ощущаете состояние пробуждения?

Сита: В ощущениях и в восприятии жизни очень много отличий, я не смогу их описать. Но самое главное — это ощущение, что ты есть и тебя нет одновременно. Ты все время здесь и одновременно ты везде.

В чем главное отличие моего восприятия жизни? Это ощущение, что ты есть и тебя нет одновременно.

Артур Сита

Твитнуть

Вопрос: Кто думает, кто говорит, кто делает?

Сита: Все время один и тот же, на разные голоса (здесь — указывает на свои уста; здесь, здесь — указывает на других людей в зале; – здесь и далее прим. ред.). Говорит все время один и тот же на разные голоса.

Вопрос: То есть вы себя видите во внешнем мире?

Сита: Нет ни внешнего, ни внутреннего мира. Разделение на внешний и внутренний мир происходит только в условиях существования какой-то границы. Этой границей является твой образ себя, твои мысли о себе. Если у тебя нет мыслей о себе, то у тебя и нет внутреннего мира. Весь мир является твоим внутренним миром, или весь мир является внешним миром, разницы никакой нет. Это разделение на внутреннее и внешнее однажды исчезает. На будущее и прошлое.



Вы наблюдаете за мыслями, которые к вам приходят?

Вопрос: Вы наблюдаете как-то за мыслями, которые к вам приходят?

Сита: Нет.

Вопрос: Ну, понятно, что с собой вы эти мысли не отождествляете, но вы их наблюдаете?

Сита: Нет. Для того чтобы наблюдать, нужен наблюдатель. Наблюдателя нет. Наблюдатель — это ложная идея. Наблюдатель — это эго. Он может быть молчаливым, но наблюдатель — это эго.

На каком-то этапе с вами может случиться безмолвие, у вас нет мыслей. Но остается чувство наблюдателя, наблюдающего время от времени приходящие мысли. Но эти мысли потому и приходят, потому что наблюдатель все еще остался. Этот наблюдатель и есть эго.

Если увидено, что наблюдателя нет, то и мысли прекращают приходить. Потому что тебя больше ничего не обозначает. То есть нет самообозначения. Если нет самообозначения, то и нет суеты связанной с этим (рисует рукой круг). Все твои мысли связаны с суетой вокруг мыслей о себе. "Я хочу то, не хочу этого. Я хочу быть здоровым, не хочу болеть. Я хочу жить, не хочу умирать".

Все твои мысли связаны с суетой вокруг мыслей о себе.

Артур Сита

Твитнуть

Это связано с образом себя. Если образ себя распадается, как при включенном свете исчезают тени, призраки, которые могли казаться существующими в комнате. В комнате остается лишь то, что там всегда было. Если там был стул, стол, пианино или цветок — они остаются, а то чем это казалось в темноте — исчезает.

Цветок мог казаться тебе чем-то или кем-то, тебя могло казаться что там кто-то стоит — включаешь свет и оказывается, что это просто цветок. Если было ощущение, что ты кто-то, который живет жизнь, у этого кто-то есть прошлое и есть будущее, есть жизнь и есть для него и не-жизнь, и все заботы о жизни связаны с ощущением себя кем-то.

Свет включился, а этого кого-то нет. И тогда нет повода приходить мыслям, потому что мысли приходят только как забота об этом ком-то, о тебе. Это понятно? Если никого нет, то и заботиться не о ком, мыслям не о чем приходить. Тебе неважно что будет завтра или через год. А все мысли связаны только с твоим "будущим", что будет завтра или через год, с условно "твоим".

Когда исчезает последняя иллюзия наблюдателя исчезает и наблюдение. Наблюдать нечего и некому. И наблюдение как феномен перестает существовать.

Как мне сделать правильный выбор?

Вопрос: Около года назад я задала тебе вопрос, на который ты ответил и после этого наступило какое-то спокойствие, и постепенно начало все упорядочиваться.

Но сейчас я ощущаю какое-то постоянное мучение — я понимаю что выбора нету, но есть постоянное мучение, что нужно сделать выбор. Я на этом этапе сейчас запуталась и не знаю что мне выбрать. Я не знаю правильно ли я поступаю, правильно ли я выбираю?

Сита: Твое беспокойство связано с тем, что ты еще пока веришь в свое будущее, лучшее будущее. У тебя есть надежда на лучшее будущее. Ты надеешься жить, ты надеешься быть здоровой, ты надеешься быть счастливой — у тебя есть надежда.

Тема: Интервью с Ником Вуйчичем: «Надежда никогда не умирает»

Надежда эта связана с тем, что ты не чувствуешь это полностью сейчас. Если прямо сейчас ты полностью ощущаешь свою удовлетворенность, то тебе не нужно будущее. Сейчас ты совершена, ты уже полностью существуешь, ты есть, к тебе нечего прибавить или убавить, твой настоящий момент совершенен как он есть. И тебе бы не хотелось ничего бы привносить или убирать.

Если все видится так, то тогда у тебя нет беспокойства при выборе. У тебя может быть много вариантов как расставить здесь эти цветы, или какие поставить цветы в эту вазу. Но выбирая, ты получаешь наслаждение. Ты видишь множество вариантов куда можно сейчас сесть и это дает тебе наслаждение, и ты выбираешь один из вариантов. Потом, может быть, ты поменяешь свое решение.

Множественность вариантов не является проблемой, проблемой является беспокойство о правильном или не правильном выборе. Это беспокойство рождается из того, что внимание не полностью здесь, оно все еще в будущем.

Множество вариантов не является проблемой, проблемой является беспокойство о правильном или не правильном выборе.

Артур Сита

Твитнуть

Это связано с тем, что ты полностью не осознал себя до конца, нет полного осознания. И нет, пока еще, такого жизненного опыта в котором ты можешь видеть, что не так важно какие события с тобой случаются. Пройдет какое-то время и ты увидишь, что хорошие события — это хорошо, плохие события — тоже хорошо. Случается с тобой что-то — хорошо, не случается с тобой что-то — тоже хорошо.

Когда ты будешь видеть, что ничто не имеет значения в целом, тогда тебе будет легко выбирать из многих вариантов. И даже твое затруднение при выборе, когда ты не будешь знать что выбрать — это тоже будет видом "хорошо", это тоже будет восприниматься тобой хорошо.

Вопрос: А как я сейчас могу жить, пока я еще не достигла этого?

Сита: Жить надо сейчас. Если можешь, то так и живи — сейчас. Тогда все твои проблемы о которых ты рассказываешь — исчезают. Если ты живешь сейчас, эти проблемы исчезают.

Жить нужно сейчас

Утверждение: Но чтобы жить сейчас, нужно чтобы с тобой это случилось.

Сита: Да, и это случается. Однажды это случается и ты озаряешь этот мир криком "Я-я-я". Когда ты рождаешься, ты заявляешь о себе: "Я-я-я". Это случилось.

Все вы когда-то появились, родились у своих мам. Вот это и есть момент, когда ты появился в этом мире, проявленном сейчас. Оно так длится всегда.

Если твое внимание наблюдает сейчас, то это сейчас реально. Если ты наблюдаешь свои мысли о сейчас, о вчера, о потом, о завтра, то тогда сейчас становится нереальным. Сейчас уже случилось, когда ты родился на этот свет, случилось сейчас. Больше его никогда не случится, оно уже есть, ты рожден в нем.

Ты говоришь о том, что пространство жизни должно случится с тобой — пространство уже есть, но ты можешь его не замечать, все время смотреть на объекты и не замечать то пространство где ты уже находишься. Если ты однажды замечаешь это, это называют "осознанием", то жизнь начинает течь в другом русле, тогда дела сами собой получаются, ты видишь куда ведет тебя твоя дорога — никуда, все время в никуда. Вот и все.

Вопрос: У вас есть такое виденье, что такое состояние как у вас, может произойти с большим количеством людей?

Сита: Да, поэтому я и езжу по всем городам. Вы думаете я люблю путешествия?

Вопрос: Получается, что вы инициируете, запускаете этот процесс своим присутствием?

Сита: Ну часть этого процесса и есть, да. Но не ускоряю.

Это как петух, который кричит на заре, когда еще темно. Он будит людей? Да, возможно. Но он не ускоряет рассвета. Он кричит за 15 минут до рассвета. И если человек просыпается в темноте, он говорит: "Совсем с ума сошел, посреди ночи кричать!".

Но если этот человек немножко потерпит, присмотрится, то увидит, что уже светает. А потом он будет знать, что петух всегда кричит вовремя, никогда не ошибается, если это, конечно, не лиса какая-нибудь прокралась в курятник.



Артур Сита описывает свое состояние просветления

Вопрос: Вы можете вспомнить как это с вами произошло? Что у вас тогда было за состояние? Можете описать?

Сита: Удивительно произошло. Состояние до этого было ужасным, как и у всех вас. Жизнь — это ад. До момента пока ты не осознал это. Пока ты не осознал себя. Пока ты не осознал то, кем ты являешься.

Жизнь — это ад. До момента пока ты не осознал себя.

Артур Сита

Твитнуть

Это само по себе удивительно и совершенно непохоже на то, что ты представлял о жизни и о себе. И все то, что происходило в твоей жизни, совершенно тебе не нужно, ни в коей мере, ты не нуждаешься в этом. Ты можешь делать то же самое, продолжать или не продолжать, но ты ни в чем не нуждаешься.

Ты больше чем человек. Ты сознание, которое существует в человеке. Как водитель, который, например, существует в автомобиле. Или тело, которое существует внутри одежды. Или еще как-то можно было бы сравнить, но всякое сравнение неправильно.

Можно сказать, ты как воздух, который находится внутри надувного шара. Это воздух везде, но внутри шара он ограничен. А потом случается пробоина, или здесь на сатсанге я тыкаю иголочкой и этот шарик "пуф-ф" и сдувается. Но только тот, который подлетает близко, кому надоело быть шариком. Или ты просто натыкаешься на красивую розу, как было в моем случае. Это случайность.

Самое удивительное явление в жизни, все остальное не стоит ничего. Все достижения ничего не стоят. После этого можешь достигать чего угодно. Или ничего не достигать, оно все стоит одного и того же.

Ты и есть эта пустота

Вопрос: Это распознавание происходит автоматически или нужна какая-то практика? Если ты видишь этот воздух внутри себя, то за ним нужно просто наблюдать?

Сита: Если ты видишь воздух внутри себя, то ты увидишь, что он везде. Если ты увидишь, что ты пространство, то ты увидишь, что это пространство, которое существует везде.

Это однозначное явление, тут невозможно ошибиться, если ты когда-нибудь об этом слышал. Я просто ни о чем подобном не слышал. Просто в один миг стал абсолютно счастливым, не поняв что это такое. И жил так всю жизнь, пока мне не дали прочитать об этом. Я не знал что это, я думал все счастливые. Я уже забыл, что когда-то мучался, страдал, стеснялся, боялся, сомневался. Я об этом забыл и думал, что все так и существует.

Вопрос: Я не знаю как у других, но у меня существует некая перегородка...

Сита: Да, эта перегородка иллюзорна. Погрузись полностью в то, что внутри этой перегородки и твое осознавание себя вырастет настолько, что оно прорвет эту пленку.

То есть это примерно, как если надувать шарик, надувать, надувать, надувать без страха. Ты знаешь, чем это кончится, но продолжаешь надувать и "БУМ!"... ты свободен.

То же самое и здесь. Ты погружаешься внутрь себя, все глубже и глубже в эту пустоту, и осознаешь себя этой пустотой, и в какой-то момент "БУМ" — все и есть пустота.

Вопрос: То есть не идентифицировать ее ни с чем, просто она есть и все?

Сита: Отдельна ли она от тебя? Нет. Она никак не отделена от тебя, это и есть ты.

Если ты хочешь себя отделять, ты постоянно будешь себя отделять. Ты постоянно будешь делать вот так (закрывает ладонью глаза), если тебе почему-то это нравиться, то ты не будешь пользоваться собой, ты не будешь пользоваться своими глазами. Но ты можешь этого не делать (убирает руку от глаз). Если ты не будешь выстраивать эту перегородку, то ее и нет.

Если ты осознаешь эту пустоту, ты увидишь, что она везде — ты и есть эта пустота. Которая и есть полнота. Эта пустота в которой все это существует — нарисовано, реализовано все вот это (указывает на окружающий мир).

Иногда может казаться, что эта пустота отдельна от тебя, что ты ее наблюдаешь, что ты наблюдатель, который наблюдает пустоту. Но разве она отдельна от тебя прямо сейчас?

Вопрос: Это что фокус сейчас какой-то?

Сита: Фокус — это ум. Ум — это фокусник. Он разделяет объективный мир от субъективного. Он говорит: "Пустота отдельно, а объекты отдельно. Пространство отдельно, ты отдельно".

Утверждение: Нет, но все в пустоте происходит. Но сейчас этой перегородки нет.

Сита: Ее и не было, ты ее просто создавал. Мое дело показать, что ее нет. Ты все время перешагивал через порог, которого нет. Все время открывал дверь, которой нет.

Это как в моем детстве были люди, которые делали вот так (делает движения ладошками, будто находится в стеклянной коробке), мимы, по-моему, они назывались. До сих пор есть они, так и живут. Вот, целый зал, почти что. Которые верят в эту перегородку и создают ее. Но ее нет. Ты и есть эта пустота пронизывающая все.

Калейдоскоп жизни

Вопрос: Состояние войны и мира. Есть состояние покоя, когда мы можем размышлять и философствовать о важном для нас... Что говорит в нас — эго, которое двигает прогресс, которое заставляет нас стремится к чему-то, к каким-то достижениям; либо это душа, которая стремится создавать и творить? Вот где разница в состоянии покоя и войны?

Вот как распознать — это моя душа или эго? Когда я пишу стихи, я знаю что это пишет душа, а не эго. А вот когда меня оскорбляет мой близкий друг и у меня болит душа, а эго восстает и говорит: "Зачем ты?". Вот состояние войны и мира.

Сита: Это всегда только эго. И когда стихи и когда друг — всегда эго. Задето и вдохновлено может быть только эго. Только ум, который говорит: "Я вдохновлен, я влюблен или я оскорблен".

Вопрос: Как ты в своей жизни справляешься с трудными ситуациями? Когда из состояния покоя тебя так или иначе выкидывают различные люди или события? Как ты реагируешь, когда к тебе, допустим, неуважительно относится абсолютно не знакомый человек?

Сита: Сколько бы я ни рассказывал, как я это делаю или как это делает другой, это ничего не изменит, ты не сможешь это применить. Это не изменит твоей реакции. Это не изменит твоей злости, или обиды или влюбленности, если ты будешь что-то делать.

Утверждение: Самая большая проблема человечества, это неприемлемость друг друга. Мы отсюда выйдем и уже не будем объединенными тобой, мы, внезапно, превратимся в кучку незнакомцев.

Сита: Вы никогда ничем не разделены. Вот как пальцы на руку — они не разделены, при этом являясь разделенными. В разделенности вся красота и весь смысл этого мира, он существует для разделенности, только так он может существовать. Одновременно все люди являются жизнью, частью целого, но каждый отделен и должен быть отделен и индивидуален в своих проявлениях, своих ощущениях. Это нормально и поэтому этот мир продолжает существовать день за днем в своем разнообразии.

Но в целом если посмотреть, то это как калейдоскоп. В детстве у меня был калейдоскоп, и когда я смотрел в него, я видел сплошное разнообразие. В нем было всего лишь 10 или 15 разноцветных стеклышек зажатых между тремя зеркалами. Но это создавало громадное количество вариантов разноцветных узоров, и казалось, что они никогда не повторяются и все просто восхитительны, особенно когда ты смотришь на солнце.

Точно так же человек. Людей много, и хотя все по сути просты, но постоянное взаимосочетание создает невероятное количество вариантов — переживаний и ощущений. Один человек говорит: "Я тебя люблю" — ты одно переживаешь, другой человек говорит — ты другое переживаешь. Один человек говорит: "Ты глупец" — ты одно переживаешь, когда другой говорит эту фразу — совершенно другие переживания происходят.

И это многообразие вдохновляет тебя на продолжение жизни. Тебя — не данного человека, а тебя как части большей жизни, которой мы все являемся. Вот эти 7 миллиардов разноцветных стеклышек дают бесконечное количество различных сочетаний и ситуаций. Поэтому жизнь вдохновляет на размножение, на преобразование, и все время этот калейдоскоп выдает новые варианты.



Непробужденный человек беременен сам собой

Вопрос: Я встречала в своей жизни очень много пробужденных людей, и, вероятно, встреча с вами так же не случайна. Со мной происходят странные вещи рядом с такими людьми как вы. Я испытываю непрекращающееся счастье, периодически теряю память, телесные ощущения очень сильные, я практические не сплю... С некоторыми формами очень комфортно находиться рядом, от чего это все зависит?

Сита: У вас есть ребенок?

Ответ: Да.

Сита: Значит ты была беременна когда-то. Ты общалась с беременными подругами?

Ответ: Общалась.

Сита: О чем вы говорили? О беременности. И обо всем, что с этим связано. Все беременные женщины говорят о беременности и о своем будущем ребенке, о том что вокруг этого происходит. Когда ты беременна, ты говоришь о ребенке, о семье, о предстоящих родах и воспитании.

Человек непробудившийся беременен сам собой. Он сам себя вынашивает. И поэтому все о чем он может говорить, это о самом себе. Он не может говорить о мире, потому что он его фактически не видит. Он видит этот мир через себя, он смотрит на картину и говорит: "Некрасиво". Он не может смотреть объективно, он смотрит через себя. Он еще пока беременен собой. Он смотрит на какой-то мир, на какой-то объект, на какую-то ситуацию и он смотрит только на себя. И говорит: "Неправильно, так не делают!". То есть в любой ситуации он смотрит на себя, он видит только себя, он беременен пока собой.

Если у тебя уже родился ребенок и он вырос, или растет, то тебе уже не так интересно с беременными девушками встречаться. Потому что она вся в рассуждениях об этом, о том как это будет — она беспокоится о том, о чем беспокоится не нужно. Но теперь то ты знаешь, что об этом не нужно беспокоится, оно все легче и проще. Но она пока не знает и ее занимает только ее состояние. А тебя это уже не занимает. Ее беспокоит каким будет ее ребенок, а тебя уже не беспокоит — он уже есть.

Человек, который спит и беременен сам собой, беспокоится о том какое будущее его ждет, каким будет завтрашний день, каким будет его жизнь через 10 лет. Он еще полностью не видит себя, он все еще живет внутри себя.

И поэтому когда ты начинаешь с ним общаться, он озабочен собой. И он неадекватен в своих комментариях. И ты не можешь с ним нормально общаться, потому что он все будет оценивать через свой живот, буквально через свой живот, потому что все, что человека интересует это его жизнь. По русски раньше слова "жизнь" и "живот" означали одно и то же.

Человека заботит только собственное выживание, собственное насыщение, и он на все смотрит только через это. Поэтому ты испытываешь затруднение общаясь с таким человеком. Возможно позже, с годами, ты поймешь, что можно общаться нормально... и когда твой ребенок будет ровесником этим беременным. Когда пройдет столько же примерно лет, сколько им лет, тогда ты сможешь понимать и чувствовать что происходит.

Пока еще, видимо, рано и должно пройти какое-то время. Пока еще ты видишь человека отдельным и не ощущаешь его ситуации, не ощущаешь его озабоченности собой, потому что ты тоже еще в какой-то мере озабочена собой. Потому что твой ребенок только что родился и ты говоришь: "Он вот это, он вот это, он вот это...", а тот, кто беременен собой, он не может говорить о ребенке — он хочет говорить о своем животе, а ты о ребенке — ты не хочешь говорить о животе. И вот вы не находите друг друга.

А когда тебе надоест петь себе песни, а сейчас ты три минуты пела себе песню (девушка достаточно долго говорила о себе и в итоге задала вопрос), когда это случится, тогда ты сможешь чувствовать и понимать действительность шире. Тогда может случится что-то более постоянное, чем то состояние, которое у тебя есть.

Первое, что случается, это осознание. Оно очень похоже на пробуждение, но не торопитесь делать выводы. Пока не пришло полное счастье жизни, полная широко разливающаяся бесконечная радость не торопитесь называть себя пробужденным. Потому что, когда ты говоришь о том, что пробужденных так много — я был бы рад, если бы так было — но, тех, с кем случилось осознание много, а осознание — это еще не окончательное пробуждение.

Поэтому не торопись ставить точку и зачислять себя куда-то, или зачислять других куда-то, в пробужденные или непробужденные, и как-то свое состояние класть куда-то на полочку. Просто наблюдай этот мир, наблюдай себя, осознавай, и если ты чувствуешь, что это знакомо тебе, пребывай в этом состоянии, осваивайся, и оно еще много преподнесет тебе открытий. И однажды придет момент, когда ты сможешь сказать: "Да, это свершилось!", но уже сказать будет некому.

Однажды придет момент, когда ты сможешь сказать: «Да, это свершилось!», но уже сказать будет некому.

Артур Сита

Твитнуть

Ощущение, что незачем жить

Вопрос: Ощущение, что незачем жить. То есть не желание умереть, а непонимание зачем жить. Вроде бы живешь, вроде бы чем-то занимаешься, но чувство, что все пустое, все бессмысленное... Периодически, вроде бы, отвлекаешься на какие-то вещи и, вроде бы, все нормально, но все равно возвращаешься в это состояние, когда не понимаешь зачем... ощущение, несчастья что ли.

Кто-то говорит, что надо найти себя — в профессии, в отношениях, еще в чем-то — может быть это и так, я вроде бы какие-то попытки делаю, но у меня не получается этого достичь. Я не вижу что я как-то продвигаюсь, что становится легче, что становится лучше. Нужно ли продолжать искать, или наоборот — отказаться от всего и понять, что ничего не нужно?

Сита: Ты когда-нибудь ездила на такой машинке на магнитах? Такая площадка, на которой много машин ездят и врезаются. Ты когда-нибудь заезжала в угол этой площадки? Не помнишь уже? Если ты заехала в угол и нажимаешь на педаль, то тебе не выехать, тупик кажется, все бессмысленно, потому что нажимай, не нажимай — ты в тупике! А ты можешь ехать только вперед, потому что там только педаль газа и нет заднего хода. Как оттуда выехать?

Нужно давать газу и крутить еще руль, и в какой-то момент он разворачивается назад и ты выезжаешь. Руль там крутится на 360 градусов, и поэтому если ты крутишь еще и еще и еще, и жмешь газ, то в конце концов ты вылетаешь оттуда ракетой.

Все очень просто — продолжай в жизни делать то, что ты делаешь — продолжай, продолжай и продолжай. Ты оказалась в тупике — прекрасно, и оказавшись в тупике, ты повисла на руле и смотришь как другие живут. Так можно и простоять всю эту минуту — для них эта минута длится как 10 секунд, а для того кто стоит в углу — очень долго.

Игра, конечно, коротка, и жизнь тоже коротка, и кто постарше тот знает, что она совсем-совсем быстро пролетает. Если ты осознаешь это в любом возрасте, что можно попытаться жить активней — давать газу и крутить — в конце концов ты выезжаешь!

Сказка про двух лягушек

Такая же была сказка про двух лягушек, которые попали в сметану. Там две лягушки попали в крынку со сметаной и сделали масло.

Одна из них решила "ну все!", она обмазалась в этой сметане в попытках выпрыгнуть из этой крынки, но ей никак не удавалось выбраться. И она говорит: "Ну никакого смысла нет так барахтаться, этот бассейн нас не отпускает. Все, мы пропали! Я устала, мне надоело, нет никакого смысла", и утонула.

А у другой была энергия и она говорит: "Нет, не сдамся!", и пыталась выбраться, выбраться, выбраться и в конце концов она почувствовала то, что было мягким и неуверенным стало затвердевать, и оттолкнувшись она смогла выпрыгнуть.

Вот так и ты. Продолжай!

Ответ: Я похожа скорее на вторую лягушку, я продолжаю...

Сита: Тот, кто похож на другую лягушку, он не может сюда прийти. Они поняли, что в этом нет смысла, зачем сюда приходить если все бессмысленно? А у тебя есть надежда, поэтому ты пришла — ты барахтаешься, может быть лениво, но ты барахтаешься. Если кто-то узнал, что есть сатсанг на котором можно узнать себя — "да ну, зачем?" — это и есть та лягушка, которая идет ко дну. Ты не идешь, поэтому ты и здесь.

Ответ: Я говорила как раз про ту, которая барахтается.

Сита: Да, ты барахтаешься. Здесь все барахтаются. Здесь также есть те, кто выкарабкался — они сидят на краю и говорят: "Давай, давай, давай! Это реально".

Чем угодно — барахтайся и руками и ногами — чем угодно. Если ты рассмотришь любой момент в жизни, то он не имеет смысла. То есть имеет ли смысл барахтать лягушке левой лапой? Нет. Правой лапой? Нет, там слишком жидко. Правой ногой? Нет. Левой ногой? Тоже не имеет смысла, ничто не имеет смысла.

Но в целом, она продолжала все делать, потому что видела голубое небо и ей хотелось туда, она так любила жизнь, что хотела туда. И она не думала о том что снизу, она думала о том что ее ждет впереди, она горела желанием вернуться. Может быть у нее были дети, поэтому она не сдалась, может быть у нее были друзья, поэтому она не сдалась, может быть она просто любила мир и ей нравилось жить, поэтому она не сдалась.

Тот, кто не сдается, он что-то любит, хотя бы немного, хотя бы чуть-чуть и ради этого он будет барахтаться. Возможно ты что-то любишь — возможно ты любишь музыку, возможно ты любишь природу, возможно ты любишь родных или еще кого-то — тогда ты будешь это делать.

Ты можешь в какой-то момент случайно повернуться так, что потеряешь ощущение смысла жизни, когда ты ездишь на автомобиле на аттракционе. Но твоя дальнейшая жизнедеятельность даст тебе возможность выехать. В какой-то момент ты будешь крутить рулем и... выедешь.

Я не даю рекомендаций

Вопрос: Вы сейчас сказали: "Не думай о будущем, будь здесь и сейчас".

Сита: Кому я так сказал? Это говорила девушка, я не даю рекомендаций. Я вообще в целом не даю советов. Тут нет возможности быть в настоящем моменте или не в настоящем моменте, потому что настоящий момент есть всегда. Все зависит от того где ты.

Если твое внимание в настоящем моменте, ты ощущаешь жизнь полной и ты ощущаешь счастливость всех твоих переживаний и ощущений. Если твое внимание в будущем, то почти всегда ты страдаешь, видишь что ты страдаешь или нет. Когда ты мечтаешь о чем-то "хорошем", ты можешь не видеть как ты создаешь страдания.

Например, чтобы такие розы росли в моем саду (указывает на розы), нужно чтобы прошло как минимум года три наверное, так ведь? Нужно расстояние. И я буду разочарован, я буду копаться в земле полгода или год прежде чем такие розы смогут появится, прежде чем я научусь выращивать такие розы. Я буду разочарован пока они не появятся, а потом они появятся и буду ли я очарован ими, или может я скажу: "Это того не стоило!"? И то же буду разочарован, как обычно бывает.

Настоящий момент есть всегда. Все зависит от того где ты.

Артур Сита

Твитнуть

Поэтому я не могу сказать "живи настоящим" или "живи будущим". Если ты находишься в настоящем прямо сейчас, для чего есть возможность, но ты не знаешь как ей пользоваться, то ты счастлив. Если ты находишься в будущем, то ты несчастлив, как бы полон надежд ты не был, каких бы мечтаний связанных с будущим ты не выстраивал, ты уже несчастлив. Даже если будущее тебя обнадеживает, ты уже несчастлив потому что проводишь время в мечтах, в мыслях.

Но я не могу тебе сказать "живи в настоящем", я могу показать и указать на это, и, возможно, это привлечет твое внимание. Как фокусник, который что-то делает просто привлекает твое внимание. Пока носовой платок лежит у него в кармане пиджака, ты не замечаешь этого носового платка, потом он его достает и все твое внимание на его платке. Потому что ты ждешь, что дальше с этим будет, ты знаешь что он может показать что-то интересное.

Ты пришла сюда, значит ты ждешь, что жизнь тебе покажет что-то интересное. Жизнь это фокусник. Я лишь показываю на жизнь, указываю на жизнь. Здесь дело не в том, что делать или не делать, а видишь ты или не видишь, и сейчас ты можешь увидеть. Это не вопрос действия. Быть в настоящем, это не вопрос действия. Поэтому я никому не рекомендую и не говорю будь в настоящем или еще что-либо (Как и все реализованные мастера Артур Сита себе противоречит, на нашем сайте есть видео в котором Артур рекомендует оказаться здесь и сейчас).

Жизнь это фокусник. Я лишь показываю и указываю на жизнь.

Артур Сита

Твитнуть

Горе от ума

Вопрос: Да, вот у меня скорее всего горе от ума. У меня трое детей, я живу на съемной квартире, без мужа и к тому же осталась без работы. Внутри у меня кипят очень серьезные мысли и эмоции, есть страх о завтрашнем дне, потому что ответственность за всю мою жизнь, за свою семью несу я сама. А вы сейчас говорите не думать вообще ни о чем...

Сита: Я не говорю так. Я говорю что есть, когда ты в настоящем. И есть, когда ты в мыслях. Но я не предлагаю тебе выбрать что-либо из этого. Кем бы я тогда был, если бы предложил тебе еще один выбор? Ты и так не можешь определиться как тебе жить, еще и я скажу тебе как тебе жить.

Я не могу тебя подталкивать к выбору. Это просто вариант. Настоящий момент — это вариант. Если ты его видишь, ты выберешь его без моих советов. Потому что ты увидишь бриллиант среди камней. Ты сама выберешь настоящий момент. А теперь расскажи свою ситуацию.

Вопрос: Я ищу сейчас выходы из сложившейся ситуации. Я понимаю, что Бог меня уже вознаградил за то, что у меня замечательные дети и они радуют меня, но чувство ответственности меня немножечко гложет.

Сита: Тебя гложет не чувство ответственности, а завтрашний день. На самом деле завтрашний день в твоей ситуации может тебя бодрить, а может дать тебе уныние. Уныние от которого ты чувствуешь усталость и обреченность.

И как в случае со второй лягушкой, она чувствовала безысходность, но ее бодрил вид солнца и неба над головой. Ситуация безысходности была и у той лягушки и у тебя. Но та лягушка выжила и ты выживешь.

Если в твоей жизни появится такое отношение "а что еще я могу сделать?", то все будет получаться само собой. То есть ты просто смотришь — могу ли я еще что-нибудь сделать? Нет? Все сделано. И хорошо. И тогда тебе не о чем думать, на сегодня я все что могла, я уже сделала. Когда такой взгляд появится то будет хорошо, будет легко.

Когда он появится сейчас, завтра, через месяц или через год мы не знаем. Это дело судьбы, дело многих факторов. Но как только внимание остановится в настоящем моменте, замрет на мгновение, и еще на мгновение, еще на мгновение и еще на мгновение, как вдруг что-то переключается и в тебе появляются силы, в тебе появляется что-то, что действительно является надеждой, почти уверенностью что все будет хорошо. И так и будет.

В этом от тебя практически ничего не зависит. И конечно оно случается спонтанно и неожиданно. Все что можно было сделать, для того чтобы случилось осознание настоящего момента и твое внимание полностью влилось в настоящее, из завтрашнего, из гадания как там будет, из переживания о прошлом, о том как так могло случиться что я оказалась в этой ситуации, когда внимание полностью вольется в настоящий момент, тогда ты увидишь и ресурсы и силы и возможный путь для следующего шага. Может быть ты не увидишь самого пути, но ты точно увидишь куда делать следующий шаг. В тебе загорится свет из которого ты будешь видеть куда делать следующий шаг.

Для того, чтобы твое внимание смогло прорваться в настоящий момент особо делать ничего не нужно. Ты пришла сюда, и если тебе будет интересно быть в настоящем моменте, то в какой-то момент ты услышишь тишину настоящего момента, тишину в которой звучит мой голос. Эта тишина не физическая, это такое неосязаемое пространство. Просто в какой-то момент ты почувствуешь, что вдруг стало тихо. В душе, внутри себя ты почувствуешь, что вдруг стало тихо и легко.

И если так станет, если ты увидишь, что твой ум молчит, что тебя ничто не беспокоит, в жизни вообще, прямо сейчас — то осознавай это состояние, пребывай в нем.

Это как проход, как дверь — если ты трогаешь стены, все время трогаешь, трогаешь, трогаешь, то в какой-то момент твоя рука проваливается — иди в этом направлении, куда рука проваливается и ты оказываешься на свободе.

Точно так же здесь — как только твой ум смолк и у тебя нет мыслей, никаких мыслей, никаких слов в тебе не звучит, как только ты видишь этот провал во внутреннем диалоге, во внутреннем разговоре — иди в сторону этого провала своим вниманием, наблюдай это молчание своего ума, провались в это молчание своего ума и ты вывалишься в настоящем моменте. Это как труба, как тоннель в который ты пролетаешь.

Как только твой ум смолк, наблюдай его молчание. Наблюдай пустоту, образовавшуюся там, где все время говорил твой внутренний голос. Внутренний голос человека все время все проговаривает, проговаривает и проговаривает, или комментирует: "Хорошо, плохо, правильно, неправильно".

Но если ты обнаруживаешь, что он просто молчит и внутри нет никакого разговора, тогда погрузи все свое внимание в это, в эту пустоту, в пустоту своего ума. Вот и все, что произойдет для начала. Провал в безмыслие, провал во внутреннее безмолвие — внутри тебя ум смолк, разговор смолк.

Для того чтобы внутри тебя разговор смолк, я все делаю здесь. Твое дело прийти сюда, может быть, выбрать подходящее место и задать вопрос, если он есть — все остальное здесь делаю я. В какой-то момент заметив, что в голове тихо, ты так в этой тишине и пребывай, осознавай эту тишину.

Ответ: Я чувствую эту тишину.

Сита: Тогда чувствуй.

Ответ: Я вот сейчас вижу вас, и ваш голос слышу.

Сита: Хорошо, пусть будет так. Я бы сказал, что мой голос звучит в тебе, он раздается в пространстве твоего внимания.

То есть, если внутри тебя смолк твой голос, то тогда вместо твоего голоса в твоей голове звучит мой голос, закрой глаза и ты это проверишь. Если так происходит, значит внутри тебя сейчас пусто и твой умственный диалог или монолог прекратился. А это ценное мгновение. Это все равно, что оказаться на пороге, ведущем из тюрьмы на свободу. То есть ты стоишь на пороге сейчас, в таком проеме, где нету стен. Сам этот проем еще не является свободой, но он выводит на свободу.

И если ты будешь оставаться в нем, то что-то тебя туда потянет. Какой-то свежий ветерок, какая-то свежесть оттуда поманит тебя и ты сделаешь шаг в это молчание еще глубже. Если твой ум уже молчит, ты захочешь еще туда смотреть, и еще, и еще в это пространство тишины внутри. Потому что оно заманчиво, оно дает тебе отдых от себя, отдых от ума — это наиценнейшее что может быть для современного человека — отдых от ума, хотя бы на мгновение, не говоря о большем.

Поэтому твоя фраза так и началась: "Горе от ума". Она началась не сегодня, насколько мы можем судить даже в 19 веке писали об этом — Грибоедов — и он был не нов в этом. Она и прежде высказывалась много раз.



Как преодолеть творческий кризис

Вопрос: Я занимаюсь творчеством и последние пару лет у меня какой-то творческий кризис, ступор, может быть это лень, не получается делать свою работу. Я все время ждал какого-то толчка, особо не слушал никаких советов, но может быть вы что-нибудь предложите?

Сита: А я вообще советов не даю, потому что, на мой взгляд, все советы глупые. Можно вместе посмотреть на что-то, обсудить что-то, но говорить человеку как делать, а именно — как видеть жизнь, как относиться к жизни... как делать какие-то физические вещи — это одно, а как относиться к жизни — это другое.

Если меня кто-то спросит как заварить чай или как вырастить розу — если я знаю, я расскажу как это делать. А как увидеть красоту розы — я не смогу сказать. Я не могу дать совет непрактического характера не связанного с объектами. Как заварить чай — я могу сказать, но как насладиться чаем — я не могу сказать, я не знаю этого.

Как быть творческим — я не могу сказать, но если бы я умел рисовать и ты спросил как нарисовать какой-то штрих — я бы тебе показал. Что я умею, я показываю как это делается, но это все касается только объектов. Если кто-то попросит научить водить автомобиль — я могу это сделать, но если он скажет научить меня хорошо водить автомобиль — я не могу этого сделать.

Ответ: Я вроде бы все это и умею делать, но что-то меня тормозит, что-то меня останавливает.

Сита: Такое может быть. Возможно сейчас что-то зреет и оно еще не созрело внутри тебя, не взорвалось, не вышло наружу. Возможно ты еще в процессе, который скоро даст свои плоды.

История о гусенице

Мне года 4 назад на сатсанге подарили гусеницу. Такую большую, толщиной с палец, сантиметров 10-15 в длину. Она потом еще росла и через время вдруг изменилась в цвете — была зеленой, а стала оранжевой и перестала двигаться. Ела она очень много — ела, ела, ела, ела — я ее все время кормил, ела она исключительно листья ясени. И вот мне приходилось искать ясень, чтобы листья были посвежее. К тому же она почти не спала. Я просыпался ночью проверить ее — она жила в такой прозрачной коробочке — она ела, ела, ела, ела...

Потом в какой-то момент затихла, я думал листья вчерашние и она не хочет есть. Сбегал, принес ей новых листьев, сую ей под нос — игнорирует. И потом поменялась, стала оранжевого цвета, я думаю: "Ну все — переела". И все она замерла, я трогаю ее — умерла, действительно гусеница умерла. Но мы не стали ее выкидывать, оставили ее, вдруг с ней что-то случится? Мы ей просто меняли листья, нарвем новые, старые уберем, нарвем новые, старые уберем.

А потом в какой-то момент посмотрели и она вдруг, на глазах, начала становится коричневой, из оранжевой коричневой, и почти почернела вся. И вдруг она начала шевелиться и эта коричневая гусеница полностью разорвалась. Она просто разорвалась и оттуда вылезла бабочка. Такая большая бабочка и очень пушистая.

Она вылезла из кокона и еще не понимает кто она и что она. Она ожила, она родилась, но не знает кто она и что она — ее можно брать в руки и играть с ней. Но она кричит, очень сильно и очень громко, и это удивляет, потому что я даже не представлял что это возможно. Она действительно очень громко пищит.

Наш кот был взбудоражен и возбужден. Он прямо взбесился и хотел ее поймать. Кот у нас очень спокойный, неубиваемый вообще — он всегда молчит, он никогда не издавал ни звука, но тут он стал мяукать. Может он обрадовался ей, может еще что-то — непонятно.

Но в первый момент эта бабочка не понимала, что с ней произошло. А мы не понимали что произошло с гусеницей когда она ожила. Но вот когда ей стало тесно в коконе, она стала шевелиться и кокон стал растягиваться, он почернел оттого, что стал растягиваться. И когда места стало уже мало, кокон лопнул и она вылезла.

И как такового кокона не было, она не сплетала кокона, это просто засохла сама гусеница, ее кожа засохла и внутри образовалась, неизвестно как, сложенная бабочка. Она прожила недолго, но ярко.

И это было интересно именно тем, что казалось что гусеница ела, ела, ела и легла умирать — все ей конец.

Вот так же вы иногда доходите до того момента, когда говорите: "Все, тупик! Жизнь дальше смысла не имеет". Нет смысла есть, нет смысла спать и вы расслабляетесь. На самом деле вы просто приходите в ту стадию, когда ваша куколка будет замирать. А внутри вас рождается что-то другое, что-то новое. Когда ему станет мало места, тогда оно расправится. И это будет совершенно другое существо, непохожее на то кем ты себя мыслишь, и каким ты себя знаешь.

Обязательно пройдет какое-то время, но события, происходящие в этом времени тебе неизвестны. Может быть, ты прямо сейчас пробудишься и пройдет какое-то время, прежде чем ты начнешь понимать, а может быть ты пробудишься через какое-то время. Во всех случаях по-разному.

Может быть уже все нужные процессы с тобой произошли и ты готов пробудиться. А может ты еще в начале созревания к этому, и у тебя в жизни есть действительно что-то прекрасное чего я еще до конца не могу ощутить. В жизни должен быть какой-то смысл и он должен быть прекрасен, я только не могу его до конца ощутить.

Может быть это так и это начало твоего всматривания, вглядывания в жизнь. В твоих действиях, в твоем дизайне должен быть какой-то смысл, какое-то уходящее далеко предназначение и его нужно обязательно чувствовать, чтобы твое творчество было свободным, когда ты рисуешь картину. Само предназначение этой картины должно уходить куда-то далеко, в вечность. А если оно конечно, чтобы просто получить деньги за это, то рано или поздно твой интерес начинает заканчиваться.

Потому что, когда ты просто делаешь заказ за деньги это хорошо, но ты делаешь что-то смертное, оно никуда не уходит, это просто заканчивается на моменте денег. И даже делать это не так уж и интересно, обыденно как-то.

Но когда деньги просто отмеряют моменты жизни... как секундная стрелка, она не обрывает время — 9, 10, 11, 12 — так же и ты зарабатываешь 9 тысяч, 10, 11, 12 тысяч, это ничего не меняет, это просто стрелка, которая крутится и потом опять — 1, 2, 3, но уже может быть с другим нулем.

О приятии

Вопрос: У меня вопрос о приятии. То есть принимать события, принимать то, что от меня не зависит, но происходит, и при этом мне не нравится.

Сита: Сейчас, когда вы начали говорить звук микрофона пропал. Это мало кому может понравиться, когда он хочет высказать свою мысль, но вы приняли это и продолжали говорить. Даже не обращая на это внимания, так ведь? Вы просто приняли это как факт, незаметно для себя, так что у вас есть приятие, вы умеете принимать.

Вопрос: Когда я собиралась задать вопрос, я не думала о том, что я не умею это делать, у меня просто не получается принимать. Не получается в работе, в отношениях, это могут быть какие-то бытовые моменты, а могут быть какие-то болезненные ситуации, например, смерть или какая-то другая боль.

И когда что-то подобное происходит, я так сильно этому сопротивляюсь, я так злюсь, я при этом чувствую себя еще хуже. И я вспоминаю что надо принимать, но у меня не получается, и есть только злость и сопротивление.

Сита: (Перебивает женщину) Давайте я сейчас облегчу ваш вопрос и ваши мучения. Здесь кто-то ранее высказался сегодня о том что, для того чтобы принимать, для того чтобы осознавать, для того чтобы пребывать вне ума, тебе нужно сначала чтобы это с тобой случилось. Находясь в состоянии ума ты не можешь принимать то, что тебе не нравится. Потому что сама по себе оценка "не нравится" уже является отрицанием. Дальше ты попытаешься принять то, что ты уже отрицаешь. И это только увеличивает отрицание.

Эта как если ты возьмешь раскаленную сковородку, а потом чтобы было не так больно, поднесешь вентилятор к своей руке, но будешь держать сковородку, и будешь держать ее на огне, и будешь обдувать это дело вентилятором. Это ожога твоего не меняет.

Отпустить. Но ты не можешь отпустить. В состоянии своего ума ты не можешь отпустить ту ситуацию, которая тебе не понравилась. Дело сделано, оно тебе не понравилось, теперь ты ее (ситуацию) не можешь принять, хочешь ты этого или нет ты уже ее перечеркнула, сломала.

И здесь уже делать нечего, ты оказываешься уже в состоянии ума, постепенно в детстве. И дальше ты живешь уже в состоянии ума, дальше нет возможности принимать, вы принимаете дальше только то, что вам нравится и не более того. А вы бы хотели принимать также и то, что вам не нравится, но в состоянии ума это невозможно.

Поэтому я здесь не говорю о том как принимать, я поэтому не даю никаких советов — принимай или не принимай — это невозможно в состоянии ума. Вы просто будете мучить себя и насиловать в попытке принять что-то.

Если ты находишься в состоянии ума, то ты не можешь принимать, это не дано в уме. Ум просто отсекает какое-то явление. Например, человек умер и ты говоришь: "Нет, этого не должно быть". Если ты уже знаешь, что этого не должно быть, потом после этого уже не сказать ничего. Следующая твоя мысль об этом явлении уже ничего не решит, она ничего не меняет.

Поэтому тщетны попытки принимать то, что вам не нравится, если вам что-то не нравится. И в этом заключается основное мучение человека, когда он входит в так называемый духовный мир. Вы пытаетесь осознавать, а это невозможно, вы пытаетесь принимать, а это невозможно. Принятие — это не действие, принятие — это радость существования, вопреки всему, вопреки тому, что происходит, ты все равно чувствуешь радость. Правильное событие происходит, неправильное событие происходит, в тебе это ничего не меняет, ты остаешься одинаковым во всех событиях.

Принятие — это не действие, принятие — это радость существования.

Артур Сита

Твитнуть

Даже если ты плачешь, когда кто-то умер, даже если ты печален, когда кто-то умер, это не является отрицанием, это скорее является проявлением твоей любви к тому кто умер, это празднование, это твоя любовь к тем, кто потерял этого человека и теперь не смогут видеть его. Твое сострадание, твое соучастие, но это не горе. Это твоя радость любить того кого сейчас уже нет. Это не является отрицанием факта смерти, это не борьба, это не спор с жизнью — "Зачем ты у нас его забрал?". Этот факт уже принят сразу. И если ты заболел или кто-то заболел, то ты не отрицаешь этот факт, а смотришь что можно сделать.

И этому не научиться, не спрашивайте меня как — этому не научиться. Я не отвечу ни на один вопрос "как", потому что ты не можешь ничему научиться, ты просто можешь обнаружить в себе тишину сейчас. Я буду указывать на то чем ты уже являешься, постоянно, и если ты это увидишь, то принятие станет приятным сюрпризом в этом явлении, бонусом.

Ты увидишь себя и это само по себе радость. И это видение себя, это бытие собой позволяет принимать различные ситуации. Неважно какого характера — негативного, позитивного — принимать и что делать с этим. Если кто-то умер, может быть, ты чем-то помогаешь, если кто-то упал ты помогаешь подняться, если ты упала — ты поднимаешься. Если такая ситуация сейчас складывается с детьми, с домом, еще с чем-то, ты смотришь на возможности. Но такой взгляд возможен только в настоящем моменте. Он будет продуктивен в любом случае, и даже твои действия какие-то, например, слезы — они продуктивны. Все будет продуктивно в состоянии настоящего момента что происходит с тобой. Даже если тебя что-то расстроило, даже если тебя что-то разозлило это будет продуктивным, по крайней мере, возможно, ты не будешь злиться — ты увидишь, что эта злость не нужна и она уходит. Продуктивней что-то сделать с этим, если есть что сделать. Твоя обида на прошлое не продуктивна, ты смотришь на то, что ты можешь сделать.

Вопрос: Я вот слушаю тебя сейчас и у меня есть внутренне ощущение, что я понимаю что это, что я чувствую о чем ты говоришь.

Сита: Попробуй поймать это, попробуй поймать вниманием настоящий момент. Дело только в этом. И ты сразу поймешь, обнаружишь о чем идет речь.

Ты смотришь на меня, а я все время говорю: "Розы, розы, розы, розовые розы, красные розы" и в какой-то момент ты видишь: "А-ааа, вот же они, прямо перед ним стоят!". Я буду все время о чем-то говорить и в какой-то момент ты увидишь: "Так это же всегда было здесь!".

Вопрос: То есть внутренне не надо пытаться? Я вот слушаю тебя и мне кажется, что я понимаю и тут же у меня ум включается и спрашивает: "Как же войти в это состояние?". И я начинаю искать умом: "Как мне в это войти? Как мне этим стать? Как мне так чувствовать? Как быть?".

Сита: "Как" не поможет. Ваш вопрос "как" актуален только в объективном мире, а не в субъективном. Он не поможет в мире эмоций, чувств, а принесет пользу только с физическими объектами, он относится к физическим объектам. Например, как поставить чашку так, чтобы она не упала? Вот так. Как взять чашку когда она горячая? Ребенок может задать такой вопрос. И вы говорите вот так, за ручку.

Поэтому как быть счастливым, как принимать, как радоваться, как увидеть настоящий момент — на эти вопросы нет ответа. Что такое настоящий момент? Вот об этом мы можем поговорить. А как его увидеть? Ты все время видишь его. Просто вопрос в том на что ты смотришь? В состоянии ума ты мечешься — туда-сюда, туда-сюда, туда-сюда — все время мечешься, внутри настоящего момента.

Я могу только одно — ответить на вопрос "Как увидеть настоящий момент?" — просто успокоиться. Просто успокоиться и перестать искать что-либо. Но если это возможно, то это и так с тобой здесь произойдет, это не твоя забота. А если ты не хочешь успокоиться, то ты не успокоишься что бы я не делал и что бы ты не делала. Ум будет скакать, и скакать, и скакать.

Полная запись сатсанга

Artur-SitaАртур Сита

Артур Сита — просветленный мастер из России, известный также как “Живое присутствие”. Артур проводит сатсанги на русском языке на территории России, Украины и Индии. Он открыт для каждого, кто готов прикоснуться к истине и ощутить вкус живого присутствия.

Рекомендуем

Что вы об этом думаете?

blog comments powered by Disqus

Успех: эксперты

Бизнес: эксперты

Здоровье: эксперты

Духовность: эксперты

Коучинг: эксперты