Ты — ничто

Автор: Лиза Кернс, 12 Ноября 2014

Удивительная и потрясающая Лиза Кернс отвечает на вопросы о поиске себя и рассказывает кем мы являемся на самом деле.

Итак, сегодня я отвечу на большое количество вопросов. Но сперва я кое-что скажу.

Этот момент. Многие учения говорят: "Ты должен быть в этом моменте, ты должен быть Здесь и Сейчас. Счастье — это находиться в настоящем". И я не против этого. Это отлично. Это не должно быть иначе.

Однако я бы сказала: "Тебе не нужно быть в настоящем. Ты и есть Настоящее".

В моем случае произошло следующее: все, что привязывало меня к прошлому и будущему... Постоянная жизнь в попытках получить или избежать чего-то — прекратилась.

Было увидено, что я всегда была и всегда есть — в настоящем. И не требуется усилия, чтобы быть в настоящем. Это просто то, что есть. Всегда только этот момент.

Когда механизм поиска и отторжение жизни уходят, видно: все, что когда-либо было и есть — это. Ты просто оставлен с этим.

Жизнь без одержимости историей

Кто-то написал мне хороший вопрос. Вопрос такой. Кажется, это был Брюс.

Он говорит: "Если я не присоединяюсь к своей истории, у меня не будет жизни".

Лиза: Конечно, у тебя есть жизнь. Чего не будет, так это одержимости историей. Одержимости прошлым этой истории и тем, как она развернется в будущем. Уму это кажется невероятно скучным.

Однажды я смотрела интервью с собой. И, кажется, я даже сказала интервьюеру, что со мной будет невероятно скучное интервью, потому что в моем случае не найдется много драмы или истории.

Но без этого не скучно. Есть только то, что есть. У тебя будет жизнь, но без страданий. Жизнь продолжает случаться, просто нет отрицания. Нет попыток создать историю, избежать того, что есть, попыток сбежать в прошлое или будущее.

Только то, что есть. И как говорит один учитель: никого не осталось. Того, кто создает истории, не остается. Только Я-естьность, только Бытие. Далеко от скуки.

Это может показаться скучным восприятию других умов, другим историям. Но жизнь радикально жива. Здесь есть такая вовлеченность в то, что есть.

Птица начинает прыгать вокруг, и случается восхищение. Я только что провела 15 хороших минут, играя с щенками. Такая вовлеченность в простоту того, что есть.

Вокруг тебя может продолжаться драма, но нет всех этих проекций: "Она не должна была этого делать", "Я должен был это сделать", "Они поступают так, желая манипулировать мной" и т.д. Есть только то, что есть.

Не за что держаться

Следующие два вопроса:

  1. "Как может что-то пойти не так в природе?"
  2. "Если это не может быть воспринято умом, как оно могло никогда не покидать восприятия?"

Начнем с первого: "Как может что-то пойти не так в природе?"

Лиза: Оно не может. Просто то, что есть. Однако я не знаю, что вы имеете в виду под природой.

Я восприняла этот вопрос так: "Как что-то может пойти не так?"

Ничто не может пойти не так. Я продолжаю говорить об этом. Нет ничего, что не находилось бы на своем месте. Здесь нет чувства, что кто-то прав или не прав.

И это не достигается каким-то усилием, какой-то интеллектуальной интерпретацией жизни. Просто вера в противоположности: прав — не прав, хороший — плохой, я — другой, — исчезает.

Это не значит...

Если моя собака какает в доме, я говорю ей: "Что за пес!"

"Не делай этого в доме!"

Исчезает механизм энергетического сжатия, свойственного вере в двойственность и противоположности.

Это не является результатом интеллектуального усилия, попытки оставаться в тишине и пространстве. Это лишено попыток. Здесь нет кого-то, кто бы мыслил в двойственности, а потом у него появлялась другая, исправляющая это мысль.

Нет никого, кто бы думал: "Это плохо", "Это хорошо" и "Ты не должен так думать".

"Так думать нехорошо" — этих мыслей просто не возникает.

Как ребенок. Невинный ребенок. Просто бытие тем, что есть. Удивление тому, что есть. Все вокруг удивительно.

Ты помнишь это из детства, когда это виделось особенно ясно. Это было на протяжении всей моей жизни, но особенно в детстве.

Не за что держаться.

Это не значит, что кто-то ни за что не держится. Нет вообще ничего. Ты — ничто.

Все остальное приходит и уходит. Ты — ничто. Все остальное — переживание.

Когда случается расслабление и отпадает механизм страдания "я", не с чем отождествить себя.

Все приветствуется. Нет хорошего, плохого, правого, неправого.

Стыда.

Гордости.

Вины, обвинения.

Ум не сознание

Второй вопрос: "Если это не может быть воспринято умом, как оно могло никогда не покидать восприятия?"

Лиза: Счастье, или то, кем ты являешься, не может быть воспринято, потому что восприятие исходит из ума.

Есть ничто, и это сознание. Когда возникает сознание, возникает все. Возникает жизнь, существование. Сознание — то, что видит.

Ум не сознание. Ум — это ум. Куча мыслей. Он воспринимается тем, что есть простое смотрение.

Сознание — это не-вещь, оно появляется из ничего. Является ничем. И все возникает в нем. Поэтому оно ничто.

Сознание появляется как ничто. И это сознание, ничто — является всем.

Поэтому сознание не "твое", хотя я с легкостью могла бы сказать и так. Но на самом деле ты — ничто. Даже за сознание ты не держишься.

Ты — ничто. Если говорить, что ты — сознание... Многие люди пишут мне: "Я никогда не умру, потому что я — сознание". Маленькое "я" приходит даже к сознанию и находит в нем облегчение. Но ты — ничто.

Это все слишком интеллектуально.

Воображение и память возникают, когда ты страдаешь

Вот еще что. Сегодня я говорила о своем учителе, который зашел ко мне на чашку чая. Он спрашивал меня, какие вопросы я получаю от людей.

Я сказала ему, что самый распространенный вопрос, самый частый вопрос — от людей, которые пережили пробуждение...

И это, собственно, касается очередного вопроса.

Он от леди по имени Блика. Она написала мне в Фейсбуке.

По сути, она рассказала мне историю о том, как пережила сильное пробуждение в 19 лет.

И потом медленно, со временем вернулось эго, чувство "я". Появилось отождествление с историей, ее автором.

В конце она спрашивает, как вернуться к тому состоянию. Она прошла через много страданий, пытаясь вновь обрести покой и пространство.

Мой ответ: делала ли ты что-то, чтобы попасть в эти покой и пространство изначально?

Маленькое "я" никогда не может попасть туда, потому что "я", энергия поиска заслоняют покой и пространство, которыми ты являешься, заслоняют конец страданий.

Так как же может отдельное "я" когда-нибудь попасть в это пространство?

Итак, я сказала своему учителю, что это главный вопрос, который я получаю.

И я добавила, что отвечаю на это так: когда ты воображаешь покой и пространство, ты делаешь это в страдании.

Воображение и память возникают, когда ты страдаешь. Это не то, что есть на самом деле.

Страдая, ты создаешь идею покоя и пространства и вешаешь ее перед собой, как морковку.

И даже не ты это делаешь. Таков механизм. Механизм отдельного "я" помещает эти идеи перед персонажем, и теперь персонаж пытается схватить их.

Но это воображение, идея, которая исходит из страдания. Ты только представляешь покой и пространство в своем страдании.

Ты хочешь обратно заполучить это, только когда страдаешь. И как вообще ты можешь представить себе покой и пространство, когда страдаешь?

Это противоположность тому, что происходит. Сжатие и чувство, как будто здесь есть кто-то. Это чувство делателя.

А тишина и пространство, покой и ничто являются отсутствием этого механизма. Это присутствует всегда.

Но отдельное "я", энергия поиска заслоняют это.

Поэтому это обман, совершенный обман ни для кого, потому что нет никого, кто мог бы выбраться отсюда или сделать что-то.

Это просто механизм, игра отдельного "я".

Мой учитель сказал: "Они представили себе это как очередное удовольствие".

Ты определила эту идею чего ты хочешь (покой и пространство) как опыт очередного удовольствия. Потому что тебе известен опыт.

У тебя есть идея опыта, в котором ты достигаешь очередного удовольствия.

Такого же удовольствия, как бизнесмен, преследующий деньги.

Идея в том, что отдельное "я" должно стать счастливым.

Безумие в том, что ты являешься этим счастьем. Только стремление искать удовольствия и избегать боли заслоняет это счастье.

Блика, когда у тебя случилось это пробуждение, ты ничего не делала для этого.

Но потом вернулось "я" и сказало: «Мне надо что-то делать, чтобы сохранить это переживание».

Это обман. Трюк ума, ни на кого не направленный.

Я не предлагаю делать или не делать что-то, потому что это очередной поиск. Я даже не предлагаю прекратить искать. Ты не можешь.

Кто этот "я"? Этот "я" — ищущий. Когда отпадает "я" — ты просто бытийность, жизнь, которая смотрит и ни за что не держится.

Некому за что-то держаться. Можно увидеть этот механизм.

Это большая часть моих вопросов.

"Как мне вернуться к покою и пространству?"

Даже называя это "покоем и пространством", вы создаете идею, согласно которой, это некий опыт.

Счастье — это конец страданий. Это не становление кем-то, это конец того, кто ищет.

Ты становишься тем Ничто, которое вмещает всё. Ты становишься жизнью без фильтра "я". Это не какой-то опыт или благодать.

Даже говорить "покой и пространство" — значит создавать механизм ожидания, каким этому следует быть. Это происходит в уме.

На самом деле это нельзя выразить. Мы вынуждены пользоваться ярлыками, пытаясь говорить об этом. Я всегда говорю, что невозможно говорить вне себя и другого.

Когда я говорю, я предполагаю, что есть кто-то другой. Может создаться впечатление, что "я" существует. Звучит так, как будто есть кто-то, кто создает ожидание.

Но я говорю снова и снова: "Там нет никого".

В освобождении, в этом счастье ты не живешь тем, кого не существует. Ты не живешь каким-то концептуальным пониманием. Ты живешь только тем, что есть.

Концепция "никого нет" устраняет этот ищущий рассудок. Всю привычку к прошлому и будущему. Привычку к истории.

Есть только это. Только переживание. Не за что держаться, нет понятия, кто я и что я.

Только это.

Кто тот, кто воюет?

Следующий вопрос от Джиз из Фейсбука.

В общем, он колеблется в пробуждении.

Он описал свой опыт и сказал: "Боюсь, я пытаюсь заполучить это в борьбе".

"Я завоевываю это Ничто, или отсутствие «я»".

Лиза: Кто это, кто боится завоевывать?

Ты думаешь, это "я"?

Тот, кто боится, — это ищущий. Это ум, затеявший новую игру: "Я борюсь, а не должен. Как мне перестать?". Это невероятно!

Ум продолжает: "Если ты не перестанешь, война опять приведет тебя к безнадежности, к страданию. Ты все потеряешь".

Кто тот, кто воюет?

Кто тот, кто боится воевать?

Есть только то, что есть

Бой: "Какова разница между большим и маленьким «я»"?

Лиза: Я не пользуюсь терминами большое и маленькое "я". Все, что есть — большое "Я". Я-естьность, Бытийность.

Но проигрывается трюк, будто здесь — "я", которое может что-то сделать: может контролировать, творить, быть, создавать определенную жизнь.

Это величайшая иллюзия, которая создает немыслимое количество страданий.

Но нет никого, кто бы мог выбраться из нее. Многие люди верят, что они могут выбраться. И в этом нет ничего неправильного.

Когда я начинала в буддизме, я верила, что, медитируя или хорошо понимая учение, я могу выбраться.

Когда всего этого не остается, есть только опыт, переживание. Нет никаких идей: ни делателя, ни неделателя.

Я говорю, что нет ни делателя, ни неделателя, но также нет и ничего другого, с чем можно отождествиться.

Эти идеи также исчезают. Нет никого здесь, кто мог бы сказать: "Я сделал это", "Я освободился", "Я хороший учитель" или "Я плохой учитель".

Есть только то, что есть.

Ты оставлен с настоящим моментом.

Я надеюсь, это послужило ответом на твой вопрос, Бой.

Счастье — это когда нет никаких идей

Нина: "Можешь ли ты чем-то помочь мне отвлечься от поиска, идентификации, потребностей и игр ума? Я просто хочу положить конец страданиям и быть собой: свободной, одной со всем и ничем".

Лиза: Опять же: кто тот, кто хочет быть свободным?

Ты и есть Ничто.

Ты и есть Существование.

Ты и есть Жизнь.

Ты — всё.

Эта идея "Я хочу быть свободной!" — она исходит из сжатости, из страдания. Это то же самое, если бы я хотела денег.

У тебя есть представление о том, чего ты хочешь: Ничто, Единство, Свобода. У тебя есть идея опыта.

И поскольку ты вкладываешь что-то в это состояние, оно — очередная идея удовольствия.

Идея чего-то, что сделает "тебя" счастливым. Счастье — это "не ты". Счастье — это когда нет никаких идей.

Даже идеи просветления. Желания просветления.

Даже идея, что ты не хочешь никаких страданий. Я не знаю, почему или как это случается — это просто воля Бога, воля Жизни.

В моем случае я дошла до точки, где даже страданию было позволено быть. И, будучи принятым, оно исчезло.

Но я не принимала его. Оно просто было принятым.

Я не пыталась избежать страдания. А что такое страдание? Поиск. Отдельное "я".

Случилось абсолютное приятие этого механизма и его безличностной природы.

Ум хочет думать, что поиск освобождения или просветления — более возвышенные стремления, чем, например, жажда денег. Но такие мысли — следствие активности ума. Это присвоение действий, отождествление. Жизнь совершенно безличностна!

Здесь нет ощущения, что это состояние лучше, чем чье-то глубокое страдание. Печально наблюдать человеческие страдания. Но нет чувства, что это хуже или лучше. Это просто то, что есть.

Просто то, что есть. По-настоящему нет никакой интерпретации.

Когда кто-то плачет перед тобой, возникает грусть, но нет чувства, что этого не должно быть.

Поэтому, Нина: кто тот, кто ищет просветления?

Поиск просветления — это способ избежать страданий внутри этой игры: месте индивидуальности, месте отдельного "я", месте страдания.

С вашей стороны легко предположить, что этот персонаж (указывает на себя), существо тела-ума, не был побит палкой Дзен тех слов, которые я сейчас говорю.

Помню, когда я была моложе, я находилась в буддийской группе.

У каждого спрашивали, зачем он здесь. И люди отвечали: "Хочу больше покоя в жизни", "Немного улучшить отношения с мужем", "Наладить взаимопонимание с детьми", "Хочу спокойнее относиться к работе". Я не могла это слушать.

Я ответила: я хочу быть просветленной! Забудьте об этой малости покоя здесь и сейчас. Я хочу быть просветленной!

Я помню, что была шокирована своим ответом. Все смеялись, когда я сказала это.

Все смеялись.

Таким образом, Лиза имела огромную привязанность к этой истории с просветлением.

Почему?

Кто или что просветлено?

Нет никого. Никто не становится просветленным. Тот, кто считал себя чем-то существующим, исчезает.

Ничто. Это радикально.

История Иисуса

Недавно я обратила внимание на историю Иисуса.

Она по-настоящему поразила меня.

Иисус, несущий крест. Я очень мало знаю об Иисусе и христианстве, поэтому, пожалуйста, простите, если я ошибаюсь в истории.

Но просто факт того, что он шел по улицам, неся свой крест, к которому его должны были пригвоздить... Люди кричали и поносили его, бросали в него овощи. Так он взошел на гору, был пригвожден к кресту и истек кровью до смерти под палящим солнцем.

Без желания видеть виновных, без мыслей: "Этого не должно было случиться".

Он сказал: "Прости им, ибо не ведают, что творят".

Это радикально.

Это было больно, невероятно больно физически.

Ни малейшей реакции на оскорбления. Не привязываясь ни к чему, не думая, что с ним должны были хорошо обращаться.

Он не мечтал о спасении, он ни к чему не был привязан. Так может быть, только когда у тебя нет ожиданий, какой должна быть жизнь. Когда нет того, кто верит, что жизнь должна случаться определенным образом.

Единственная возможность быть в покое — не отвергать ни одной стороны жизни. Не отвергать ни одну сторону жизни, значит, отсутствие любого поиска.

Исчезают все искательство и попытки избежать чего-либо.

То есть "я", или вера, что есть какое-то существо, которое должно контролировать и творить жизнь определенным образом.

Он был ничем.

Он не реагировал.

Он не считал себя плотным объектом.

Это прекрасно. Но это так радикально.

Не за что держаться: нет идеи, что ты можешь достичь просветления, нет веры, что ты можешь сделать свою жизнь счастливой, получить деньги по своему желанию.

Веры, что ты лучше, чем кто-то другой.

Веры, что твоя история лучше, потому что это история просветления. Веры, что ты можешь принести миру покой или уберечь людей от несчастья.

В истории Иисуса множество людей были очень недовольны им.

У него не было идеи себя, чувства "я".

Следовательно, всему остальному было позволено быть, включая физически очень сложную ситуацию.

Это прекрасно.

Это чистая любовь. Чистая любовь — не привязываться ни к чему, ни к какому опыту.

Ни к чему. Быть ничем.

Ничем не обладать.

Жить, как нищий.

Бедняк, который абсолютно пуст.

Это радикально.

Предпочтения Лизы Кэрнс

Думаю, я отвечу еще на один вопрос. Он от Чада.

Он хочет знать о моих политических взглядах.

Думаю, после только что сказанного мной можно представить, каков будет ответ.

У меня нет взглядов. Здесь нет никого, чтобы иметь взгляды. Есть только то, что есть.

Однако есть предпочтения.

Это существо распределяет виды мусора, обожает животных. Таким образом, оно любит природу и окружающую среду.

Нет мнений, что происходящее правильно или неправильно.

Если я верю, что происходящее такое или не такое, каким должно быть, то здесь должно быть "я", которое верит в это.

Но я вегетарианец — строгий веган.

Я люблю собак... Я не говорю, что все должны быть такими. Просто нет мнения ни по какому поводу. Жизнь просто такая, какая есть. Жизнь — это танец.

Ух! Много слов сегодня, не так ли?

Очень люблю вас.

Спасибо.

Lisa-CairnsЛиза Кернс

Лиза Кернс (англ. Lisa Cairns) — просветленный мастер недвойственности. В 2008 году пережила окончательное пробуждение и навсегда потеряла привязанность к "Я". Лиза помогает другим людям обрести Пространство Безграничной Любви и найти собственную природу. Она проводит встречи по всей Европе и часто появляется на просторах интернета.

Рекомендуем

Что вы об этом думаете?

blog comments powered by Disqus

Успех: эксперты

Бизнес: эксперты

Здоровье: эксперты

Духовность: эксперты

Коучинг: эксперты